Оформление официальной медицинской книжки
Наличие медицинской книжки является обязательным условием для всех сотрудников организаций и производств, деятельность которых связана с:
- Работами, где имеется контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации;
- Работами в организациях, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей;
- Работами в организациях, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым обслуживанием населения;
- Работами в медицинских организациях;
Наличие личной медицинской книжки регламентируется Приказом МЗ РФ 90Н от 18.02.2022 года; Приказом МЗ РФ 332Н от 28.06.2024 года; Приказом МЗ РФ №29Н от 28.01.2021 года; Письмом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» № 31-22-112/31 от 04.05.2022 года. Наличие личной медицинской книжки (ЛМК) подтверждает отсутствие у владельца инфекционных заболеваний. Она имеет строгую форму отчетности, выдается двумя лицензированными органами- ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» и ФГБУЗ ГЦГ и ЭФМБА, подлежит обязательной регистрации в ООО «Прикладное программное обеспечение (ГИГТЕСТ).
Что такое личная медицинская книжка
ЛМК, как полиграфическая продукция уровня «В», защищена от подделки, и представляет собой официальный документ, в котором содержится полная информация о прохождении медосмотров на инфекционные заболевания, вакцинации и аттестации по результатам профессионального гигиенического обучения.
На сегодняшний день сделать медкнижку в Москве официально можно как в бумажном, так и в электронном варианте. Если у Вас на руках уже имеется бумажная версия, то электронную оформлять не требуется.
Сколько действует личная медкнижка
Срок действия анализов в медицинской книжке для всех категорий одинаков, и составляет 1 год.
Периодичность аттестации зависит от сферы профессиональной деятельности:
- Пищеблок детской образовательной организации - 1 год;
- Кремово-кондитерское производство -1 год;
- Производство молока и молочных продуктов -1 год;
- Мясоперерабатывающие предприятия – 1 год;
- Работники общественного питания - 1 год;
- Помощник воспитателя и младший воспитатель – 1 год;
Во всех остальных случаях срок действия личной медицинской книжки – 2 года.
Кому и когда нужна личная медицинская книжка
Согласно действующим приказам Министерства Здравоохранения и другим нормативно-правовым актам, есть ряд сфер деятельности, в которых за отсутствие официальной медкнижки предусмотрена административная ответственность (как для работника, так и для работодателя).
Когда санитарная книжка является обязательной:
- При работах, где имеется контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации;
- При работах в организациях, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей;
- При работах в организациях, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым обслуживанием населения;
- При работах в медицинских организациях;
Если работник меняет сферу работы, необходимо переоформлять и медицинскую книжку, т.к. для каждого вида деятельности существует свой перечень анализов и врачей-специалистов. При переоформлении медкнижки понадобится пройти медосмотр и гигиеническую аттестацию.
Что такое гигиеническая аттестация и когда её нужно проходить
Гигиеническая аттестация – это подтверждение уровня знаний по профессиональному гигиеническому обучению в той категории деятельности, где планируется работа. Исключение составляют медицинские работники и работники ВУЗа, это единственные категории, которые не нуждаются в гигиенической аттестации. Пройти данную подготовку можно или очно, или дистанционно по месту жительства/по месту нахождения работодателя в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» и ФГБУЗ ГЦГ и ЭФМБА. Периодичность аттестации зависит от сферы деятельности: некоторые категории проходят гигиеническую аттестацию ежегодно, некоторые категории – 1 раз в 2 года. Стоимость данной услуги определяется ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» и ФГБУЗ ГЦГ и ЭФМБА.
Как сделать личную медицинскую книжку в Москве
С 1 сентября 2025 года, согласно Приказу МЗ РФ 332Н от 28.06.2024 года медицинские книжки планируется вести в электронном виде.
До 1 сентября 2025 года медкнижки можно оформить как в бумажном, так и в электронном виде. Оформленный бумажный вариант действителен до внесения изменений или окончания срока действия.
Узнать подлинность такого документа можно в ООО «Прикладное программное обеспечение (ГИГТЕСТ).
Как оформить личную медкнижку в формате электронного документа (ЭЛМК) на Госуслугах
- Зайти в личный кабинет на портале Госуслуги и Перейти к услуге;
- Выбрать «Оформить медицинскую книжку»;
- Проверить свои персональные данные, указать виды работ и данные о работодателях;
- Отправить заявление;
- Пройти медосмотр в медицинской организации, которая имеет лицензию на проведение периодических медицинских осмотров;
- После прохождения электронная медкнижка появится в разделе «Здоровье» личного кабинета на портале Госуслуги.
Как оформить бумажную медкнижку
Для оформления медицинской книжки в бумажном формате, в медицинский центр, где будет проходить медосмотр, необходимо предоставить следующий список документов:
- оригинал паспорта заявителя;
- сведения о прививках (при наличии);;
- 1 фотография размером 3 на 4 см;
Все документы для оформления медицинской книжки, заявитель может предоставить лично, или через представителя (от работодателя). Заявитель обязан пройти всех врачей-специалистов и сдать анализы. Допуск к аттестации возможен только после прохождения обучения и при наличии заключения врача-терапевта по результатам обязательных обследований, которые вносятся в личную санкнижку.
Как внести изменения в личную медицинскую книжку
Внести изменения в действующий документ можно, для этого потребуется пройти новый медицинский осмотр и переоформить гигиеническую аттестацию (если меняется сфера деятельности). Оформление новой медицинской книжки в Москве необходимо в тех случаях, если в медицинской книжке нет места для простановки анализов и/или закончилось место для гигиенической аттестации. Если не меняется сфера деятельности и должность, то заводить новую не требуется.
Сделать медкнижку в Москве можно официально в «Поликлиника «ПрофиМед» в Отрадном. Мы работаем 6 дней в неделю, поэтому Вы можете посетить наш центр в любой удобный для Вас день. Наши менеджеры проведут консультацию и ответят на все интересующие вопросы. Записаться на приём можно по номеру +7 (495) 642-84-03 или +7 (495) 780-47-39.
Наши услуги
Медицинская справка в ГИБДД 003 в/у от 2000 руб.
Медицинская справка для бассейна - 1500 руб.
Медицинская справка для учебы 086/у - 2000 руб.
Санаторно-курортная карта - 3000 руб.
Справка для допуска к государственной тайне 989н - 2000 руб.
Медицинская справка на государственную службу - 3000 руб.
Медицинская справка для занятий спортом №73 - 1500 руб.
Справка для трудоустройства - 3000 руб.
Справка для марафона/соревнований от 1500 руб.
Для работников общепита
от 2200 руб.
Для водителей
от 2000 руб.
Для мед.работников
от 2250 руб.
Для продавцов
от 2200 руб.
Для салона красоты
от 1400 руб.
Для учителей
от 1600 руб.
Для студентов
от 2000 руб.
Для трудоустройства
от 2000 руб.
Для курьера
от 2000 руб.
Для охранника
от 2000 руб.
Для грузчика
от 2000 руб.