Внимание!!! С 02.12.2024 прием проводится по адресу: м. Алтуфьево, ул. Абрамцевская, д. 30с1

Официальная медкомиссия
В нашем медицинском центре нельзя просто купить справку или ЛМК!
В соответствии с действующим законодательством РФ, Вы сможете получить документ только после полного медицинского осмотра!
«Поликлиника «ПрофиМед»
г. Москва, ул. Отрадная д. 2Б
8 (495) 780-47-39
8 (495) 642-84-03
Пн. - Пт.  с 09-00 до 21-00
Суббота с 10-00 до 18-00

Оформление официальной медицинской книжки

29.10.2024

Наличие медицинской книжки является обязательным условием для всех сотрудников организаций и производств, деятельность которых связана с:

  • Работами, где имеется контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации;
  • Работами в организациях, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей;
  • Работами в организациях, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым обслуживанием населения;
  • Работами в медицинских организациях;

Наличие личной медицинской книжки регламентируется Приказом МЗ РФ 90Н от 18.02.2022 года; Приказом МЗ РФ 332Н от 28.06.2024 года; Приказом МЗ РФ №29Н от 28.01.2021 года; Письмом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» № 31-22-112/31 от 04.05.2022 года. Наличие личной медицинской книжки (ЛМК) подтверждает отсутствие у владельца инфекционных заболеваний. Она имеет строгую форму отчетности, выдается двумя лицензированными органами- ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» и ФГБУЗ ГЦГ и ЭФМБА, подлежит обязательной регистрации в ООО «Прикладное программное обеспечение (ГИГТЕСТ).

Что такое личная медицинская книжка

ЛМК, как полиграфическая продукция уровня «В», защищена от подделки, и представляет собой официальный документ, в котором содержится полная информация о прохождении медосмотров на инфекционные заболевания, вакцинации и аттестации по результатам профессионального гигиенического обучения.

На сегодняшний день сделать медкнижку в Москве официально можно как в бумажном, так и в электронном варианте. Если у Вас на руках уже имеется бумажная версия, то электронную оформлять не требуется.

Сколько действует личная медкнижка

Срок действия анализов в медицинской книжке для всех категорий одинаков, и составляет 1 год.

Периодичность аттестации зависит от сферы профессиональной деятельности:

  • Пищеблок детской образовательной организации - 1 год;
  • Кремово-кондитерское производство -1 год;
  • Производство молока и молочных продуктов -1 год;
  • Мясоперерабатывающие предприятия – 1 год;
  • Работники общественного питания - 1 год;
  • Помощник воспитателя и младший воспитатель – 1 год;

Во всех остальных случаях срок действия личной медицинской книжки – 2 года.

Кому и когда нужна личная медицинская книжка

Согласно действующим приказам Министерства Здравоохранения и другим нормативно-правовым актам, есть ряд сфер деятельности, в которых за отсутствие официальной медкнижки предусмотрена административная ответственность (как для работника, так и для работодателя).

Когда санитарная книжка является обязательной:

  • При работах, где имеется контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации;
  • При работах в организациях, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей;
  • При работах в организациях, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым обслуживанием населения;
  • При работах в медицинских организациях;

Если работник меняет сферу работы, необходимо переоформлять и медицинскую книжку, т.к. для каждого вида деятельности существует свой перечень анализов и врачей-специалистов. При переоформлении медкнижки понадобится пройти медосмотр и гигиеническую аттестацию.

Что такое гигиеническая аттестация и когда её нужно проходить

Гигиеническая аттестация – это подтверждение уровня знаний по профессиональному гигиеническому обучению в той категории деятельности, где планируется работа. Исключение составляют медицинские работники и работники ВУЗа, это единственные категории, которые не нуждаются в гигиенической аттестации. Пройти данную подготовку можно или очно, или дистанционно по месту жительства/по месту нахождения работодателя в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» и ФГБУЗ ГЦГ и ЭФМБА. Периодичность аттестации зависит от сферы деятельности: некоторые категории проходят гигиеническую аттестацию ежегодно, некоторые категории – 1 раз в 2 года. Стоимость данной услуги определяется ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» и ФГБУЗ ГЦГ и ЭФМБА.

Как сделать личную медицинскую книжку в Москве

С 1 сентября 2025 года, согласно Приказу МЗ РФ 332Н от 28.06.2024 года медицинские книжки планируется вести в электронном виде.

До 1 сентября 2025 года медкнижки можно оформить как в бумажном, так и в электронном виде. Оформленный бумажный вариант действителен до внесения изменений или окончания срока действия.

Узнать подлинность такого документа можно в ООО «Прикладное программное обеспечение (ГИГТЕСТ).

Как оформить личную медкнижку в формате электронного документа (ЭЛМК) на Госуслугах

  1. Зайти в личный кабинет на портале Госуслуги и Перейти к услуге;
  2. Выбрать «Оформить медицинскую книжку»;
  3. Проверить свои персональные данные, указать виды работ и данные о работодателях;
  4. Отправить заявление;
  5. Пройти медосмотр в медицинской организации, которая имеет лицензию на проведение периодических медицинских осмотров;
  6. После прохождения электронная медкнижка появится в разделе «Здоровье» личного кабинета на портале Госуслуги.

Как оформить бумажную медкнижку

Для оформления медицинской книжки в бумажном формате, в медицинский центр, где будет проходить медосмотр, необходимо предоставить следующий список документов:

  • оригинал паспорта заявителя;
  • сведения о прививках (при наличии);;
  • 1 фотография размером 3 на 4 см;

Все документы для оформления медицинской книжки, заявитель может предоставить лично, или через представителя (от работодателя). Заявитель обязан пройти всех врачей-специалистов и сдать анализы. Допуск к аттестации возможен только после прохождения обучения и при наличии заключения врача-терапевта по результатам обязательных обследований, которые вносятся в личную санкнижку.

Как внести изменения в личную медицинскую книжку

Внести изменения в действующий документ можно, для этого потребуется пройти новый медицинский осмотр и переоформить гигиеническую аттестацию (если меняется сфера деятельности). Оформление новой медицинской книжки в Москве необходимо в тех случаях, если в медицинской книжке нет места для простановки анализов и/или закончилось место для гигиенической аттестации. Если не меняется сфера деятельности и должность, то заводить новую не требуется.

Сделать медкнижку в Москве можно официально в «Поликлиника «ПрофиМед» в Отрадном. Мы работаем 6 дней в неделю, поэтому Вы можете посетить наш центр в любой удобный для Вас день. Наши менеджеры проведут консультацию и ответят на все интересующие вопросы. Записаться на приём можно по номеру +7 (495) 642-84-03 или +7 (495) 780-47-39.

Другие статьи

Наши услуги

Медицинские справки
Медицинские осмотры
Медицинские книжки
имеются противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом платная поликлиника профимед отрадное свао

© ООО «Поликлиника «ПрофиМед»,  ЛО 41-01137-77/00316048, ОГРН 1087746891760  2008 – 2024.

Официальное оформление медицинских справок и книжек, медосмотры.

Запишитесь к нам на приём

Время

Ваша заявка отправлена!
Наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.

Отправить заявку

Ваша заявка отправлена!
Наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.

Задать вопрос

Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Ваша заявка отправлена!
Наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.